Представляем основные этапы экспериментальной работы и самые основные результаты каждого этапа и экспериментальной работы в целом.

 

Проектировочный (сентябрь 2003 – май 2004 г.)

Формы работы;

- Составление плана реализации технического обеспечения эксперимента и его финансирования.

- Выявление возможностей и желания учителей и учащихся в освоении современными ИКТ.

- Методическое и программное обеспечение эксперимента.

- Проведение отдельных открытых уроков и факультативных занятий.

- Подключение школьной локальной сети к Internet.

 

Результаты работы

- Работу на компьютере освоили 18% педагогических работников школы.

- Урок биологии представлен на фестивале «Открытый урок».

- Работа «Информационные технологии на уроках физики» представлена на «Лернеровские чтения».

- Проведен и оформлен уникальный комплекс из четырех уроков, интегрирующий историю, математику, технологию с использованием информационных технологий.

- Опыт по созданию профильной школы обобщается ВОИУУ в электронном виде.

- Школа подключена к сети Internet, налажен документооборот с управлением образования, ВОИУУ.

 

Более подробно: (приложение)

 

Внедренческий этап (сентябрь2004 – май 2006 г.)

Формы работы

- Отработка рационального сочетания традиционных, инновационных и современных инновационных методик обучения и воспитания.

- Включение педагогов школы в систему Internet – образования, подготовка конкурсных уроков.

- Отработка системы компьютерного мониторинга.

 

Результаты работы

- Учителями школы продолжено создание банка разработок с применением ИКТ: презентации к урокам и открытым мероприятиям, программы компьютерного тестирования, составление конспектов и проведение уроков с использованием электронных учебников.

- Проведены городские «Осенние встречи» с использованием ИКТ.

- Проведена творческая мастерская «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе» для заместителей директоров по УВР города, в работе, которой были представлены 4 открытых урока.

- Семинар в рамках Российской научно-практической конференции «Здоровьесберегающая педагогика в образовательной практике» готовился и проводился с использованием ИКТ (2 открытых урока)

- Создан сайт школы.

- Подключены к сети компьютеры заместителей директора, возможен выход в Интернет с любого компьютера.

 

Основной формой экспериментальной работы на 2005 – 06 учебный год по решению методического совета школы является проведение в системе уроков с использованием новых информационных технологий, проведение открытого урока с последующим оформлением его в электронном виде.

- Проведено 12 открытых уроков:

- Согласно дневнику за текущий учебный год с использованием компьютера и мультимедийного проектора проведено более 200 уроков.

- Группа учащихся 11 а класса приняла участие в Российском фестивале исследовательских работ учащихся «Портфолио».

- Урок биологии представлен на Российский фестиваль «Открытый урок».

 

Более подробно: (приложение), (приложение).

 

Обобщающий (2006 – 2007 учебный год)

Формы работы:

- Системное проведение уроков с использованием компьютеров.

- Проведение открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ.

- Представление материалов для обобщения опыта работы школы

 

Результаты работы

- На средства Гранта Президента открыт и активно используется кабинет интерактивных технологий.

- Освоили основные приемы работы с компьютером 65% учителей.

- Реально проводят уроки с применением ИКТ 37% учителей.

- За время эксперимента проведено около 600 уроков с использованием компьютера.

- Охвачены данным видом деятельности 96% учащихся 5 – 9 классов.

- Используется в работе более 200 образовательных программ на CD.

- В системе проводят уроки с использованием ИКТ 22% педагогов школы.

- Еще 16% педагогов отрабатывают методику проведения уроков с использованием мобильного интерактивного кабинета (ноутбук и проектор).

- В кабинете интерактивных технологий регулярно проводят уроки с использованием ученических компьютеров для проведения тестов, практических работ 10% учителей.

- Открытые уроки и мероприятия с использованием ИКТ в текущем учебном году представили на Российском уровне 7 педагогов, на региональном уровне – 10 педагогов, на муниципальном уровне – 14 педагогов.

- Для обобщения опыта работы школы по теме эксперимента представили 27 педагогов школы.

- За время эксперимента материально-техническая база ИКТ утроилась.

 

Освоены учителями следующие интерактивные формы работы (приложение):

Работа с электронным учебником - 28 % педагогов школы

Тестирование из электронных учебников - 16 % педагогов школы

Работа с виртуальными моделями - 10 % педагогов школы

Виртуальные лабораторные работы - 8 % педагогов школы

Другие формы компьютерного тестирования - 8 % педагогов школы

 

Учителя и учащиеся свои разработки, и проекты представляют в основном в виде презентаций. За время эксперимента их было создано около 400.

Презентации, созданные детьми, студентами - 169

Представление проектной деятельности - 121

Собственные презентации - 113

Готовые презентации из электронных учебников - 19

 

(приложение)

 

По результатам итогового мониторинга эксперимента учителя отмечают, что возросли познавательная мотивация учащихся, наглядность объяснения, эффективность урока, результативность обучения; что ИКТ дают большую возможность осуществлять тестовый контроль знаний, демонстрировать явления, которые нельзя смоделировать в школьной лаборатории, осознавать свой собственный методический рост; что в среднем за счет использования ИКТ экономия времени при объяснении нового материала составляет 37%, а при проверке знаний, умений и навыков – 40%

 

Очевиден рост уровня презентации опыта работы по внедрению ИКТ наших учителей. Это открытые уроки, участие в конкурсах, конференциях и фестивалях различного уровня, представление опыта работы на муниципальном и региональном уровне (приложение).

школьный
городской
областной
Российский
2004
10
8
2
1
2005
13
10
5
2
2006
29
12
7
2
2007
40
14
10
7

 

Учащиеся отмечают, что уроки с применением компьютера современны, интересны, наглядны, что они все чаще используют электронные учебники и Интернет, что лучший способ подготовиться к тестированию и ЕГЭ – это работа с компьютерными тестами.

Методическая конференция педагогов школы, подводя итоги эксперимента, отмечает, что поле дальнейшей деятельности по теме эксперимента остается еще большим, чем сделано, это:

- совершенствование технологий проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ;

- развитие дистанционных форм обучения и совершенствования педагогического мастерства;

- дальнейшее формирование школьной локальной сети;

- создание единой базы данных, в том числе доступных всем электронных журналов;

- разработка электронного портфолио ученика;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс Интернет – технологий.