Результатом эффективности работы с использованием лекционно-семинарской системы является следующее:
• Уровень образовательных достижений учащихся по физике:
2002-03 уч. год |
2003-04 уч. год |
2004-05 уч. год |
2005-06 уч. год |
|
Информированность | 60% |
58 % |
57 % |
57 % |
Грамотность | 32 % |
31 % |
31 % |
30 % |
Компетентность | 8 % |
11 % |
12 % |
13 % |
• В начале учебного года и в конце проводится анкетирование учащихся по выявлению уровня познавательного интереса. К концу года наблюдается уменьшение числа учащихся, проявляющих интерес к отдельным фактам и увеличивается число учащихся, которым интересны не только знания, но и способы их добывания, а также испытывающих интерес к самостоятельной деятельности ( «Справочник администрации школы по организации учебного процесса. Ч III».ОЦ «Педагогический поиск»,М.,,2001). Таким образом, интерес учащихся поднимается с уровня «реакция на новизну» на уровень «устойчивого и обобщённого учебно-познавательного интереса»(«Педагогические технологии гуманитарной педагогики», ВОИУУ, 2004.)
Изучение интенсивности и уровня развития познавательных интересов учащихся проводится методом анкетирования, бесед и наблюдений по рекомендациям книги «Справочник администрации школы по организации учебного процесса»(анкета в приложении № 5 ).
• Сравнение результатов сформированности учебно-познавательных умений на лекционно-семинарских занятиях. В течение 10 и 11 класса по результатам выполнения заданий, подсчитывается среднее число учащихся, которые владеют или нет проверяемыми умениями ( на примере одного класса).
Подробные материалы к разделу "результативность" (формат MS Word, 107кб)