Результатом эффективности работы с использованием лекционно-семинарской системы является следующее:

 

• Уровень образовательных достижений учащихся по физике:

 

 
2002-03 уч. год
2003-04 уч. год
2004-05 уч. год
2005-06 уч. год
Информированность
60%
58 %
57 %
57 %
Грамотность
32 %
31 %
31 %
30 %
Компетентность
8 %
11 %
12 %
13 %

 

• В начале учебного года и в конце проводится анкетирование учащихся по выявлению уровня познавательного интереса. К концу года наблюдается уменьшение числа учащихся, проявляющих интерес к отдельным фактам и увеличивается число учащихся, которым интересны не только знания, но и способы их добывания, а также испытывающих интерес к самостоятельной деятельности ( «Справочник администрации школы по организации учебного процесса. Ч III».ОЦ «Педагогический поиск»,М.,,2001). Таким образом, интерес учащихся поднимается с уровня «реакция на новизну» на уровень «устойчивого и обобщённого учебно-познавательного интереса»(«Педагогические технологии гуманитарной педагогики», ВОИУУ, 2004.)

Изучение интенсивности и уровня развития познавательных интересов учащихся проводится методом анкетирования, бесед и наблюдений по рекомендациям книги «Справочник администрации школы по организации учебного процесса»(анкета в приложении № 5 ).

 

• Сравнение результатов сформированности учебно-познавательных умений на лекционно-семинарских занятиях. В течение 10 и 11 класса по результатам выполнения заданий, подсчитывается среднее число учащихся, которые владеют или нет проверяемыми умениями ( на примере одного класса).

 

Подробные материалы к разделу "результативность" (формат MS Word, 107кб)