Положительное влияние на формирование самоорганизации ученика (т.е. способности, имеющей интеллектуально-волевую направленность) оказывает ряд факторов:

• кабинет биологии как рабочее место ученика (где учусь?);

• уровень интеллектуального развития ученика – уровень обучаемости (кто учится?);

• профессиональная компетентность учителя: учитель не только как специалист, но и как человек с его достоинствами и недостатками (кто учит?);

• организация учебно-познавательной деятельности ученика в процессе преподавания биологии и элективных курсов (чему учусь?);

• успешность в обучении, как стимул учебно-познавательной деятельности ученика (как учусь?).

 

Результатами собственной деятельности считаю положительную динамику формирования устойчивого интереса к предмету, приёмов рациональной деятельности. Это подтверждают:

• мотив выбора и соответствие результатов итоговой аттестации по биологии уровню обученности учащихся;

• результаты участия в олимпиадах по биологии;

• рейтинг предмета среди изучаемых учебных дисциплин;

• востребуемость биологических ЗУН в будущей жизни.

Табличные материалы см. в прилагаемом файле (формат MS Word 300k)