Положительное влияние на формирование самоорганизации ученика (т.е. способности, имеющей интеллектуально-волевую направленность) оказывает ряд факторов:
• кабинет биологии как рабочее место ученика (где учусь?);
• уровень интеллектуального развития ученика – уровень обучаемости (кто учится?);
• профессиональная компетентность учителя: учитель не только как специалист, но и как человек с его достоинствами и недостатками (кто учит?);
• организация учебно-познавательной деятельности ученика в процессе преподавания биологии и элективных курсов (чему учусь?);
• успешность в обучении, как стимул учебно-познавательной деятельности ученика (как учусь?).
Результатами собственной деятельности считаю положительную динамику формирования устойчивого интереса к предмету, приёмов рациональной деятельности. Это подтверждают:
• мотив выбора и соответствие результатов итоговой аттестации по биологии уровню обученности учащихся;
• результаты участия в олимпиадах по биологии;
• рейтинг предмета среди изучаемых учебных дисциплин;
• востребуемость биологических ЗУН в будущей жизни.
Табличные материалы см. в прилагаемом файле (формат MS Word 300k)