Дидактические принципы Занкова позволяют мне сохранять и развивать познавательный интерес учащихся к предмету, показывать устойчивые результаты успеваемости по истории и обществознанию (неуспевающих нет, 2001/2002 учебный год - 50-58 % "хорошистов", 2002/2003 учебный год - 61-65%, 2003/2004 учебный год - 56- 60 % соответственно).

 

При оценке развития учащихся выделяю следующие показатели:

 

- уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков;

- самостоятельность в работе;

- положительная мотивация к учению, уровень познавательного интереса, познавательная потребность;

- признание гуманизма, как принципа взаимоотношений с окружающим миром.

- уважение к истории человечества.

 

Учителю важно видеть результаты своей работы. Для отслеживания результативности я использую методики, которые можно найти в специальной литературе: Фридман Л.М. и др. "Изучение личности учащегося и ученических коллективов": Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. (Психологическая наука - школе), методы наблюдения, анкетирования, анализ и сравнение работ учащихся, собираю наиболее удачные творческие работы. Также проверяю технику чтения, интересно, что техника чтения у выпускника школы должна быть на уровне 250 слов в минуту (больно видеть, что некоторые школьники никогда так и не достигнут этой планки).

 

Далее приведу некоторые результаты наблюдений за учащимися "занковского" 8 А класса.

 

В 2004- 2005 учебном году 72% учащихся получили хорошие и отличные годовые оценки.

 

Материал по результативности опыта