Цели и задачи.
Приоритетным направлением педагогической деятельности является создание благоприятных условий для внутренней напряжённой жизни ребёнка, в процессе которой возможно самоопределение в региональной культуре, способствующей освоению духовного опыта людей и отвечающей потребностям в саморазвитии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие противоречия:
- между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым содержанием гуманитарного образования;
- между ориентацией современного образования на деятельностный подход в обучении и преобладанием когнитивного компонента в преподавании русского языка и литературы;
- между ориентацией нового содержания образования на развитие творческих способностей учащихся и преобладанием традиционных методов и форм, ориентированных на передачу готовых знаний.
Таким образом, возникла основная проблема опыта: создание особых педагогических условий, при которых возможно соединение общения и воспитания в единую систему, способствующую формированию интеллектуальной, духовно развитой личности, ориентированной на самовыражение и самоопределение в социокультурном окружении.
Задачи:
- расширение воспитательного поля за счет введения краеведческого материала, на основе которого осуществляется опыт диалогизированного самопознания и становления личности,
- обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений в социальной среде;
- создание условий для развития эмоционального потенциала личности, способствующих успешности при выполнении работ творческого характера.