Организация учебно-познавательной деятельности учащихся через систему лекционных, семинарских и зачётных занятий является одним из условий формирования интереса к физике у старшеклассников. Целью педагогической деятельности является использования лекционно-семинарской системы обучения как средства формирования учебно-познавательного интереса в старших классах.
У старшеклассников должны появляться новые формы жизни, предоставляющие учащимся пространство для пробы сил и поиска, самостоятельной исследовательской деятельности.
Основные направления деятельности при организации лекционно-семинарской системы обучения:
1. Обеспечение формирования общеучебных умений и навыков: слушать, вести записи, конспектировать, работать с разнообразными первоисточниками.
2. Развитие коммуникативных качеств у учащихся.
3. Применение упражнений в соответствии с уровнем обученности
и потребности в знаниях учащихся.