Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось сокращением сети дошкольных образовательных учреждений, стремительным повышением родительской платы за содержание детей в детском саду и снижением охвата детей дошкольным образованием.

Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоёв населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу из детского сада и из семьи.

Банк данных городского методического кабинета г. Радужный по дошкольному образованию позволил выяснить возраст и количество детей, не посещающих ДОУ: 58 % детей раннего возраста и 3% детей дошкольного возраста не посещают ДОУ.

Одной из основных задач модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования с адресной поддержкой малообеспеченных семей, развития вариативных менее затратных форм работы с неорганизованными дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в ДОУ. Для решения этой задачи эффективным является организация новых форм и моделей дошкольного образования, которые органично дополнят традиционные формы, удовлетворят потребности в образовательных услугах детей и их родителей. Такой моделью в нашем городе стали группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей, открытые на базе ДОУ ЦРР Д\С № 3:

- группа ранней адаптации и социализации детей от года до 3 лет «Зелёная дверца»;

- группа выходного дня « Семь-Я» для детей от 3 до 6 лет.