Цель современного образования совпадает с целью жизни человека. Это самореализация, создание условий реализации возможностей ребёнка в этом мире. Социальный заказ общества – люди, способные нестандартно, творчески мыслить; человек, способный познавать и преобразовывать мир, себя, свою жизнь по законам красоты, духовности и гармонии.

 

К сожалению, массовое обучение часто сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству, индивидуальность.

 

Творчество – это психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена детской игры. Творчество предполагает наличие у субьекта способностей, мотивов, знаний, умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. В творчестве особое место занимает воображение. Наряду с ним творчество включает в себя интенсивную работу мышления, оно пронизано эмоциональностью и волей. Но оно не сводится к одному воображению, одному мышлению или одному чувству.

 

Психологическими составляющими творческой деятельности так же являются:

· Гибкость ума – способность перестраиваться с одной идеи на другую

· Систематичность и последовательность, которые позволяют управлять процессом творчества

· Диалектичность мышления – способность соединять, казалось бы, несоединимое

· Способность рисковать и не бояться ответственности за своё решение

 

Цель творчествановизна, оригинальность того, чего ещё не было, - новых образов чувств, мыслей, предметов.

 

Творчество – универсальная характеристика человека, но реализуют свой творческий потенциал, по данным А. Маслоу, только 1% человечества. Причина – люди не знают своего потенциала, «они боятся своих способностей как неизвестности…», потому что в большинстве своём воспитаны на алгоритмах пошагового воспроизведения действия, отсутствии инициативы и собственных суждений, навязываемых со школьной скамьи.

 

В современной психолого–педагогической науке считается, что творчество – понятие условное, и может выражаться не только в создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно нового (для данной области, данного времени, в данном месте, для самого субъекта).