Чтобы сформулировать ведущую педагогическую идею опыта, нужно найти педагогические противоречия.
Противоречия |
Задачи |
Между позитивными экокультурными установками и интенсивностью
накопления детьми негативного экологического опыта в результате стихийного
взаимодействия с социумом. |
Обеспечить боле широкую и разнообразную деятельность по накоплению положительного опыта общения с природой, социумом. |
Между активной природой младшего школьника и преобладанием
вербальных методов в практике экологического воспитания |
Разнообразить формы работы по экологическому воспитанию,
повысить материально-технический уровень учебно-воспитательного процесса. |
Между потребностью формирования у учащихся патриотического
отношения к малой родине, бережного отношения к родной природе и отсутствии
эколого-краеведческих знаний. |
Изучение истории владимирского края, природы, культуры
народных промыслов и этнографических особенностей. |
Между развитием навыков здоровьесбережения младших
школьников и недостаточностью знаний и навыков по данной проблеме у учеников
и родителей. Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения. |
Разработка материала для работы с родителями. |
Эти противоречия создают проблему, заключающуюся в необходимости развития и становления экологической культуры младших школьников. Решение этой проблемы можно осуществить через развитие экологического мировоззрения в процессе обучения. Воспитания и практической деятельности на основе изучения эколого-краеведческого материала.