Актуальность представляемого опыта обусловлена тем, что он существенно продвигает образовательный процесс по пути решения противоречий между:

• образовательной политикой государства, направленной на решение стратегической задачи формирования индивидуальной образовательной траектории каждого человека, и недостаточной ориентированностью образовательных учреждений на ее решение;

• потребностью учащихся в становлении их индивидуальных образовательных траекторий и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в современной школе;

• стремительным развитием глобального информационного пространства и отсутствием технологий и методов грамотного отбора и использования этой информации для образовательного процесса школы и каждого учащегося.

 

Важной тенденцией модернизации российского образования и темой нашей экспериментальной работы стало внедрение новых информационных технологий, использующих компьютер в качестве средства передачи информации.

 

Использование в обучении новых информационных технологий позволяет:

- развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения,

- расширить возможности предъявления учебной информации,

- сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности,

- усилить мотивацию учения,

- активно вовлекать учащихся в учебный процесс,

- дать ребенку максимально возможный для него объем учебного материала,

- расширить наборы применяемых учебных задач,

- качественно изменить контроль над деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом,

- способствовать формированию у учащихся рефлексии своей деятельности.

 

Внедрение новых информационных технологий способствует индивидуализации процесса обучения, если для обучающей системы будут характерны: валидность, т.е. учет индивидуальных особенностей учащихся, адекватность, т.е. соответствие конкретному обучаемому, а также динамичность – уточнение обучающих воздействий по мере накопления сведений об обучаемом.

 

Индивидуализированная образовательная компьютерная технология, сориентированная на развитие творческих способностей обучаемого, реализует его личностные склонности и задатки, превращает процесс обучения в увлекательный путь познания.

 

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал. При условии правильно составленной программы компьютер помогает учителю, а ученики ощущают постоянное присутствие доброжелательного инструктора-машины. Чтобы сделать обучение более занимательным для детей, программы включают элементы известных компьютерных игр и даже полностью повторяют модель игры, умело изменяя ее для учебных целей. Компьютер гарантирует конфиденциальность. В том случае, если не ведется запись результатов для преподавателя, только сам ученик знает, какие ошибки он допустил, и не боится, что одноклассники и преподаватель узнают его результаты. Компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения, чем работа в классе.

 

Представляемый опыт содержит примеры и приемы использования ИКТ на всех этапах обучения, в проектной деятельности ученика и учителя, в представлении и обобщении педагогического опыта. Опыт может в готовом виде использоваться учителями – предметниками, а также служить основой для дальнейших исследований в области применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе и их сочетания с другими современными педагогическими технологиями.