С декабря 1998 года МОУ «Опольевская СОШ» являлась областной экспериментальной площадкой, работавшей над проблемой «Формирование воспитательного пространства посёлка Ополье».

 

В ходе опытно-экспериментальной работы данная проблема была решена на концептуальном уровне (разработана концепция воспитательного пространства посёлка) и на технологическом уровне (адаптирован механизм создания и управления процессом развития воспитательного пространства). Возник вопрос: как решить данную проблему на личностном уровне, как сделать образование таким, чтобы оно вводило ученика в мир культурных ценностей, жизненных позиций, как отследить влияние воспитательного пространства на развитие личности, на формирование её опыта ценностного отношения к миру, к ценностям сельского сообщества?

 

Поэтому с августа 2005 года МОУ «Опольевская СОШ» стала опорной сельской школой научно-исследовательской лаборатории «Сельская школа» при Владимирском ИПКРО по апробации структурно-содержательной модели «Школа – центр формирования ценностного отношения к сельскому образу жизни». Была заявлена тема опытно-экспериментальной работы: «Формирование у школьников ценностного отношения к сельскому образу жизни в условиях воспитательного пространства села».

 

Цель работы школы – выявление факторов, условий и механизмов формирования у школьников ценностного отношения к сельскому образу жизни.

 

Задачи:

1. Выявить социально-профессиональные предпочтения учащихся и их родителей.

2. Создать инструментарий формирования устойчивого интереса учащихся к сельскому образу жизни.

3. Создать систему социальной ориентации учащихся.

4. Создать культурный, эмоциональный опыт позитивного переживания элементов сельского образа жизни.

 

Цель и задачи воспитательной системы школы повлияли на становление описываемого опыта, так как система работы преподавателя литературы является составляющей экспериментальной работы в целом.