Актуальность исследования обусловлена переходом нашего общества на качественно новую ступень развития, когда резко возрастает интерес к феноменологии творчества, как актуальной проблеме государства, науки, жизненных планов каждого человека. В условиях быстро развивающейся цивилизации, меняющегося общества возрастает необходимость в людях умеющих самостоятельно и критически мыслить, видеть и творчески решать возникающие проблемы, находить альтернативы этому решению, использовать накопленные ранее знания в новой ситуации, то есть мыслить и работать творчески, поэтому проблема творческого развития личности- это основное направление государственной политики в образовании и формирование индивидуального опыта творческой деятельности школьников.

 

Одним из центральных показателей творческой деятельности является креативность, развитие которой обеспечивает успешное уравновешивание с внешним миром, исходя из непрерывно меняющихся реалий бытия.

 

Исследованию креативности посвящено достаточно много работ, тем не менее проблема развития креативности в школьном биологическом образовании, поставленной на конвейер, то есть в реальной учебной деятельности с соответствующей целевой установкой, осталась не решённой.