Пример к 1–ой форме экспериментальных исследований
(на базе серийно выпускаемых приборов)

Задача .Провести исследовательскую работу по выяснению взаимодействия магнитных полюсов, имея стекло, 2 магнита, железные опилки, а также 2 кольцевых магнита

 

Результаты исследований:

1 установлено, что одноименные полюса отталкиваются по расположению железных опилок на стекле(сделаны рисунки)

2 разноименные полюса притягиваются (сделаны рисунки)

3 средняя линия магнита не обладает магнитными свойствами

4 наблюдали магнитное поле полосового магнита (сделали рисунок)

5 продемонстрировали взаимодействие кольцевых магнитов (магнитную подушку)

 

Пример ко 2-ой форме экспериментальных исследований
(на базе приборов и магнитных игрушек изготовленных дома )

1 “Рыбалка” в озере плавают рыбки с вопросами, удочками с магнитом их вылавливают и отвечают на вопросы о магнетизме(.взаимодействие разноименных полюсов магнита)

2 “Медведь и банка с медом”( взаимодействие одноименных полюсов магнита) по мере приближения медведя к банке с медом она удаляется. Медведь и банка с медом находятся на разных магнитах

3 ”Полет бабочек” ( взаимодействие разноименных полюсов магнита) бабочки на нитях, помещенные в аквариум-” летают”.

4 Автомобильные гонки (взаимодействие разноименных полюсов магнита) по двум дорожкам едут автомобили с укрепленными магнитами, управляемые магнитами в руках пилотов.

5 Магнитный коврик дающий богатырскую силу. (принесенный из дома ученицей)

6 Приспособления с намагниченными шипами для массажа.

Пример к 3-ей форме экспериментальных исследований или наблюдений

Компьютерное моделирование и наблюдение за взаимодействием магнитов.

“1с”: Физика 7-11 классы. Образовательный комплекс.

 

Файл - оригинал опыта (в формате ZIP)