Пример к 1–ой форме экспериментальных исследований
(на базе серийно выпускаемых приборов)
Задача .Провести исследовательскую работу по выяснению взаимодействия магнитных полюсов, имея стекло, 2 магнита, железные опилки, а также 2 кольцевых магнита
Результаты исследований:
1 установлено, что одноименные полюса отталкиваются по расположению железных опилок на стекле(сделаны рисунки)
2 разноименные полюса притягиваются (сделаны рисунки)
3 средняя линия магнита не обладает магнитными свойствами
4 наблюдали магнитное поле полосового магнита (сделали рисунок)
5 продемонстрировали взаимодействие кольцевых магнитов (магнитную подушку)
Пример ко 2-ой форме экспериментальных исследований
(на базе приборов и магнитных игрушек изготовленных дома )
1 “Рыбалка” в озере плавают рыбки с вопросами, удочками с магнитом их вылавливают и отвечают на вопросы о магнетизме(.взаимодействие разноименных полюсов магнита)
2 “Медведь и банка с медом”( взаимодействие одноименных полюсов магнита) по мере приближения медведя к банке с медом она удаляется. Медведь и банка с медом находятся на разных магнитах
3 ”Полет бабочек” ( взаимодействие разноименных полюсов магнита) бабочки на нитях, помещенные в аквариум-” летают”.
4 Автомобильные гонки (взаимодействие разноименных полюсов магнита) по двум дорожкам едут автомобили с укрепленными магнитами, управляемые магнитами в руках пилотов.
5 Магнитный коврик дающий богатырскую силу. (принесенный из дома ученицей)
6 Приспособления с намагниченными шипами для массажа.
Пример к 3-ей форме экспериментальных исследований или наблюдений
Компьютерное моделирование и наблюдение за взаимодействием магнитов.
“1с”: Физика 7-11 классы. Образовательный комплекс.