Одним из направлений модернизации школьного образования является усиление его практической направленности ... Чтобы курс физики стал для ученика ценностно- значимым, практико-ориентированными, следует уделять большое внимание формированию у школьников познавательных умений, рациональных приемов учебно-познавательной деятельности, учить самостоятельно работать с книгой, проводить наблюдения, ставить опыты, систематизировать и обобщать свои знания. Особое внимание необходимо уделять и лабораторным работам, домашнему экспериментированию, компьютерному моделированию. Такая стратегия в работе учителя физики рассматривается автором опыта как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении сложнейшего* предмета -физики.


*По данным социологического исследования ( ранжирование учащимися старших классов предметов в порядке значимости), проведенного в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования