В своём педагогическом опыте ориентируюсь на основные положения Концепции модернизации Российского образования, Концепции содержания непрерывного образования, на идеи ведущих педагогов и психологов: Дж. Гилфорда, Е.П. Торренса, Л. Термена, М. Воллоха, А.З. Зака, а так же отечественных П.Я. Галперина, Д.Б. Богоявленского, В.Л. Даниловой, З.И. Калмыковой, Е.Г. Алиевой в области творческого мышления, И.С.Якиманской (о самостоятельном добывании знаний и способах действия), доктора педагогических наук Н.Б.Истоминой (о методике обучения математике в начальных классах), Л.С.Выготского , который делал акцент на формирование логических приёмов, активно включая в творческую деятельность школьников.

Обзор современной литературы.

А.З.Зак (НИИ общей пед. психологии АПН) показывает в своей статье, что общее значение по развитию логического мышления имеют внеклассные занятия по математике. Для этих занятий в статье предлагаются задачи, решение которых связано с умением правильно делать выводы.

В своей статье Н.В.Мельник (учитель школы №10 г.Зимы Иркутской обл.), работая над развитием логического мышления на уроках математики и занятиях математического кружка, заметила, что при самостоятельном решении задач даже слабые ученики рассуждают, выделяют вопрос, строят доказательство, делают выводы.

Т.Е.Горшкова делает вывод, что прививать вкус к наблюдению закономерностей, к их анализу и осмыслению необходим уже в начальной школе. Способность обнаруживать закономерности проявляется у детей очень рано и её нужно развивать.

В статьях С.И.Волкова , Н.Н.Столярова приводятся задания, направленные не только на то, чтобы углубить изученный материал, но и способствовать развитию логического мышления, которое является основой познавательных способностей детей, что будет способствовать качественным положительным изменениям в математическом образовании младших школьников.

В книге Л.Ф.Тихомировой и А.В.Басовой «Развитие логического мышления детей» приводят игры, упражнения, которые позволяют строить работу с детьми интересно, естественно, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, воображения, становления интеллектуальных функций и мыслительных операций.

С момента интенсивного развития мышления, отмечал Л.С.Выготский, начинается интеллектулизация всех основных функций, то есть ребёнок начинает осмысливать эти функции, разумно относиться к своей психологической деятельности.

И.С.Якиманская утверждает, что «…учение не есть беспристрастное познание. Это субъектно значимое постижение мира, наполненного для ученика личностными смыслами, ценностями, отношением, зафиксированными в его субъектном опыте. Содержание этого опыта должно быть раскрыто, максимально использовано, обогащено и при необходимости преобразовано в ходе образовательного процесса».