Данный опыт относится к усовершенствованию. Он не содержит принципиально новых открытий, но позволяет используя такие условия:

 

- творческий подход к выбору программ, содержания и организации занятий с использованием разнообразных методов и приемов работы,

 

- организация занятий творческого типа, основанных на единстве творческого познания, ассоциативного мышления и эвристичекой деятельности,

 

- художественно-творческое развитие ребенка идет в процессе вокально-хорового воспитания, в основе которого лежит комплексный подход (вокальное воспитание и развитие хоровых навыков идет вместе с развитием ладового и метроритмического чувства, с обучением пения по нотам, развитием и усовершенствованием двигательных навыков, способности эмоционально воспринимать музыку и формированием основ музыкальных знаний),

 

- создание обстановки, нацеленной на выявление свободной инициативы и самостоятельности, потребности к самовыражению, на доверие к ребенку, уважение к процессу и результату его деятельности,

 

- создание ситуации успеха,

 

- создание художественно-эстетической среды в помещении, где проходит воспитательный процесс;
развивать фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е. формировать в процессе вокально-хорового воспитания универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.