Являясь муниципальным общеобразовательным учреждением, школа №1 ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптированной педагогической системы. Уровень социокультурного окружения не позволяет обеспечить на высоком уровне художественно-эстетическое воспитание школьников. Поэтому школа является центром культурной жизни микрорайона. Работа построена исходя из целей школы: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование свободной физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в дальнейшем на самореализацию в обществе. Художественно-эстетическое воспитание – важное направление в работе школы. Для преподавания музыки и МХК созданы хорошие условия: отдельный кабинет с современным аудио-видео оборудованием и учебно-методическим комплексом. В создании условий для максимальной оптимизации творческих способностей ребят огромную роль играет выбор программы преподавания. Работа ведется по программе Д.Б. Кабалевского, потому что эта программа базируется на принципе целостности, комплексности музыкально – эстетического образования. Музыка в ней рассматривается в совокупности с другими видами искусства, что позволяет добиться значительных результатов в выявлении и реализации творческого потенциала личности. Опыт создания условий для развития творческого потенциала учащихся сложился в результате шестнадцатилетней работы в школе №1. Работа идет в условиях внешней дифференциации (в общеобразовательных, коррекционных, профильных, экспериментальных классах).

 

В школе создана система взаимосвязи урочной и внеклассной деятельности, в которой музыкальное творчество пронизывает все направления и уровни работы. Предмет музыка ведется 1 час в неделю, но организация внеклассной деятельности в школе позволяет вести обязательное дополнительное занятие (1 час) для учащихся младших классов. Помимо этого у ребят есть возможность заниматься в хоре и фольклорном театре. Задачи музыкального воспитания реализуются в тесной связи школы и ДК-13 октябрь, Центра внешкольной работы, школы искусств.