Новизна опыта заключается в том, что исследовательская работа представляется не как самоценность, а как средство формирования гражданской компетентности через подбор тематики индивидуальных (самостоятельных) исследований учащихся.

 

Как показал мой опыт, такая организация исследовательской деятельности учащихся успешно проецируется и на другие предметы (так, учащиеся, посещавшие элективный курс «Моя правовая культура», представляли на школьных и городских конференциях исследования, проекты по математике, химии, биологии, английскому языку, физической культуре).

 

Кроме того, очень важно сегодня усилить именно воспитательный потенциал предмета, акцентируется внимание именно на нравственной составляющей гражданской компетентности.

 

В результате совместной образовательной деятельности «ученик-учитель» мною были отобраны наиболее оптимальные методы обучения в рамках элективных курсов.