Таким образом, на основе выявленных противоречий, мной был выбран оптимальный для сложившейся ситуации путь – организация исследовательской деятельности по правовой тематике учащихся профильных классов и классов с углубленным изучением предметов с целью формирования гражданской компетентности, столь необходимой в формирующемся гражданском обществе, правовом государстве.

 

Перспективным направлением в организации исследования является исследование по правовой тематике, причем тематике «личностно – ориентированной», в рамках элективных курсов «Мой правовой статус», « Моя правовая культура».

 

Опыт исследовательской деятельности - важный социальный опыт человека, живущего в стремительно изменяющемся мире. Несомненно, что социально – активная личность – личность компетентная, умеющая приходить к собственным, обоснованным умозаключениям и суждениям, личность способная к самореализации, важным элементом в структуре такой личности является гражданская компетентность.

 

Свою роль играет в организации работы в этом направлении и кредо «Учить учась». Так, например, такие ресурсоемкие задачи как подготовка и анализ анкетирования, создание компьютерной презентации мы решаем вместе.

 

Среди тех общекультурных ценностей, которые транслирует образование, важное место занимает «право» как особая форма свободы человека в демократическом государстве. Правовая культура в качестве гарантии сохранения ответственности человека перед государством и обществом. Актуализация исследовательской деятельности учащихся в рамках элективных курсов дает возможность создать условия для формирования именно компетентностей учащихся, так как предусматривается организация самостоятельного исследования.