«До какой бы степени совершенства не довели воспитание,
не следует, однако, думать, будто можно сделать гениальных людей
из всех людей, способных получить это воспитание. С помощью воспитания можно
вызвать соревнование между гражданами, приучить их к вниманию,
раскрыть их сердца для гуманности, а их ум для истины и сделать,
наконец, из всех граждан если не гениальных, то, по крайней мере,
здравомыслящих и чувствующих людей.
Это все, чего может добиться усовершенствованная наука воспитания.
Но и этого достаточно.
Народ, состоящий в общем из подобных людей,
был бы бесспорно первым народом в мире».
Клод Адриан Гельвеций

Средняя школа №2 г. Радужный была открыта 1984г. как общеобразовательная. В 1999г. прошла аттестацию и подтвердила статус общеобразовательной школы с лицейскими классами.

 

В 2001г. получила лицензию на право работы классов повышенного (лицейского) уровня преподавания. Были открыты классы с внутренней дифференциацией (углубленным изучением математики, химии, биологии).

 

Анализ результатов итоговой аттестации, олимпиад различных уровней, поступлений выпускников показывает, что на этапе формирования системы работы с учащимися классов с углубленным изучением предметов динамика развития была положительная.

 

К сожалению сегодня – динамика развития от стабильности тяготеет к отрицательной (в школе остался единственный такой класс).

 

Данное явление связанно с объективным изменением социально – культурной среды города:

- сокращается численность детей обучающихся в школе;

- сокращается интеллектуальный потенциал города.

 

Перечисленные обстоятельства влияют на уровень мотивации детей к предмету, а также к обучению в целом.

 

Ведущая цель нашей школы определена следующим образом: создание условий для формирования и развития социально – активной личности.

 

В 2005-2006 учебном году в школе был сформирован профильный класс (информационно-технический), в 2006-2007 появился класс химико-математический, в этом же году заканчивают школу учащиеся класса с углубленным изучением химии и математики. Очевидно, что для учащихся перечисленных профилей предмет «обществознание» дается на базовом уровне. В свою очередь, программы «Введение в обществознание» 8-9кл. и «Человек и общество» 10-11кл. под редакцией Л.Н.Боголюбова обладают потенциалом для формирования гражданской компетентности, что и дало мне возможность сформулировать цель своей педагогической деятельности следующим образом:

раскрытие в наиболее полном объеме воспитательного потенциала предмета.

 

Каким же образом при ограниченности времени, выделяемого на предмет, можно решить данную задачу?

 

В школе создается система профильной и предпрофильной подготовки учащихся, разрабатываются и реализуются элективные курсы. Мною были созданы два элективных курса по правовой тематике, в основу которых легли вариативные курсы для классов с углубленным изучением предметов. Именно реализация этих программ с использованием интерактивных технологий в организации исследовательской деятельности учащихся позволила мне добиться результата на трех уровнях: «знания», «убеждения», «поведение».