Небольшая наполняемость классов СКК VII вида позволяет учителю в процессе урока осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, однако учебная информация не всегда усваивается в достаточной мере. Эту проблему позволяет решить коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие познавательной активности учащихся СКК VII вида с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, с ориентацией на зону ближайшего развития, которая была создана в результате преобразования и конструирования имеющихся программ и разработок Е. Гобовой, В.Лайло, М. Битяновой, Т.Аржакаевой, М.Панфиловой, И.Вачкова, Д.Дороховой, К.Ширкалиной и др. и личного опыта работы в школе.

 

Задания и упражнения, развивающие основные психические процессы, включенные в коррекционно-развивающие занятия, строятся на основе программного материала. Они могут быть заменены, изменены или дополнены. Примером может служить метод обучения учащихся запоминанию словарных слов, разработанный в результате изучения опытов работ Е.Гобовой и В. Лайло. При этом авторским изобретением является составление рассказов для симультанного чтения путем комбинирования словарных слов по принципу непроверяемых орфограмм. Результатом применения данного метода являются качественные изменения, происходящие у школьников в процессе обучения русскому языку (уменьшение ошибок в письменных работах)

 

Изучение и развитие на занятиях психических процессов на основе образов повышает у детей интерес к познанию и самопознанию, что в свою очередь ведет за собой активизацию осознанного желания учиться, дает возможность учащимся при столкновении с трудностями максимально использовать ресурсные возможности и способности.

 

Критерием востребованности коррекционно-развивающих занятий является использование педагогами на уроках эффективных приемов восприятия и запоминания учебного материала, активизации мыслительной и речевой деятельности, позволяющих учащимся на оптимальном уровне усваивать программу.

 

Реализуемая в опыте работы цель по развитию благоприятных условий для успешного обучения и личностного роста учеников позволяет решить одну из главных задач ППС учащихся СКК VII вида – обеспечение успешной самореализации школьников в процессе социализации.