Положительная динамика успеваемости учащихся с отклоняющимся развитием СКК VII вида позволяет судить об эффективности обучения детей в данных классах, предполагающих и позволяющих осуществить индивидуальный подход к каждому ученику.

 

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, чтобы через коррекционно-развивающие занятия актуализировать у учащихся процесс познания, сформировать желание тренировать и развивать психические процессы у себя, поняв и определив их роль в жизни и в учебном процессе.

 

В течении курса учащиеся на основе образов знакомятся с такими понятиями как:

- память,

- внимание,

- мышление,

- восприятие,

- воображение

 

Внимание сравнивается с работой фотоаппарата. Память – с фотоальбомом, в котором долго хранится информация. Мышление – со стрелами, летящими в цель. В коррекционно-развивающие занятия включаются задания на развитие пространственных представлений, логических операций, целостного восприятия, связной речи, произвольного внимания. Любой материал пропускается через зрительную, слуховую, кинестетическую модальности.

 

Приемы, отрабатываемые учащимися на коррекционно-развивающих занятиях, закрепляются на индивидуальных занятиях и педагогами на уроках.