Классы СКК VII вида функционируют в МОУ СОШ № 23 с 1992 года. В настоящий момент в школе работает 7 коррекционных классов. Наполняемость каждого 9-12 человек.

Осуществляя психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-х классов, особое внимание мы уделяем группе «риска». Диагностическое обследование интеллектуальной и личностной сферы учащихся показывает, что дети, испытывающие трудности с первых шагов обучения в школе, отличаются несформированностью психических процессов, слабой волевой регуляцией или её полным отсутствием, низкой учебной мотивацией.

Недостатки развития психических функций и слабая мотивация, лежащая в основе неуспеваемости не всегда связаны с низким уровнем интеллекта. Иногда это показатель недостаточной готовности к школьному обучению.

Для таких учащихся разрабатывается программа помощи в рамках УВП, подразумевающая индивидуальную помощь педагога и психолога, обращение к медицинским специалистам, консультирование. Эффективность работы тем выше, чем больше заинтересованность в ней окружающей среды, в первую очередь родителей. Если родители включаются в процесс изменений, то ребенку удается помочь и он адаптируется в течение первого года обучения. В случае явно недостаточной или отрицательной динамики развития, встает вопрос об определении дальнейшего образовательного пути ученика. Этот вопрос обсуждается на школьном медико-психолого-педагогическом консилиуме, но заключительный диагноз вносят медицинские специалисты.

Проблемные дети поступают в школу ежегодно. Это приблизительно 10-15% учащихся класса. За последние годы увеличилось количество детей, отклонение в развитии которых связано с медицинскими диагнозами (умственная отсталость вследствие тотального недоразвития головного мозга, парциальная несформированность регуляторного компонента деятельности и т.д.).

Бывает крайне сложно убедить родителей перевести детей в специальные коррекционные учреждения. Родители многих особых детей хотят чтобы их ребенок учился с обычными сверстниками в массовой школе, и такие дети попадают в класс СКК VII вида.

Также наблюдается тенденция к увеличению педагогически запущенных детей, которые в силу бесконтрольности накапливают большие пробелы в знаниях, и самостоятельно ликвидировать их не могут. Класс СКК VII вида помогает частично компенсировать эту проблему, т.к. дети находятся в школе в режиме полного дня (уроки и ГПД.).

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся СКК VII вида предполагает групповые и индивидуальные занятия с психологом, помощь социального педагога, медицинских специалистов, сотрудничество с родителями.