В современном обществе происходит потеря национальных ориентиров, размывается культурный слой нации, утрачивается связь современного человека со своими корнями, с малой родиной, среди молодежи царит бездуховность, безнравственность. Обозначившийся кризис диктует необходимость обращения к проблеме формирования гражданской позиции будущего поколения.

 

Проблема воспитания любви к Родине, к родному языку и культуре выходит на национальный уровень. Государство озабочено вопросами сохранения и развития русского языка, формирования российского самосознания. Школе отводится ведущая роль в решении данной проблемы. Одним из базовых направлений государственной политики в области образования является усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, любви к Родине, семье, окружающей природе.

 

Начальная школа является первой ступенью в общем гражданском образовании. Младший школьник окружен своим миром, имеет незначительный социальный опыт общения. Для него Родина – это его семья, двор, школа, город в котором родился с его храмами, культурой, историческими ценностями, обычаями. «Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своему государству, его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему.» (Д.С.Лихачев).