В основу педагогической системы положен опыт, накопленный в современной дидактике по организации и проведению занятий со школьниками как в форме урока, так и во внеурочной деятельности. Изучение русского языка (языковая и коммуникативная компетенция) неразрывно связано с изучением культуры их носителей, с формированием совокупности знаний о реалиях быта, обычаях, традициях жизни людей.

 

Данная система педагогической деятельности построена на принципах новой образовательной политики (демократизация, гуманизация, гуманитаризация процессов обучения и воспитания), такой подход позволяет создать условия для проявления учащимися своих индивидуальных способностей.

 

Теоретическую базу опыта составляют следующие источники:

 

1. Федеральная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи».

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

3. Петрова В.Н. Педагогическое сотрудничество, или Когда нравится учиться и учить. - М., 1999.

4. Янко М.Д. Литературное краеведение в школе. - М.: Просвещение, 1965.

5. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. Москва. Просвещение 2002г.

6. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. - М. Новая школа, 1994.

7. Шахматова И.В. Рабочая программа по краеведению «Дом». // Школьная библиотека. - №9, 2003.

8. Овечкина Н.Н. Краеведение в начальной школе. В.И.Скривел. Нестандартные формы знакомства с краеведческим материалом. // Начальная школа. - №11, 2004.

9. Дрешена Е.И. Воспитываем любовь к малой родине. // Начальная школа. - №5, 2004.

10. Коскина В. Бабушкины петухи. // Воспитание школьника. - №8, 2001.