Цели и задачи.

 

Приоритетным направлением педагогической деятельности является создание благоприятных условий для внутренней напряжённой жизни ребёнка, в процессе которой возможно самоопределение в региональной культуре, способствующей освоению духовного опыта людей и отвечающей потребностям в саморазвитии.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие противоречия:

- между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым содержанием гуманитарного образования;

- между ориентацией современного образования на деятельностный подход в обучении и преобладанием когнитивного компонента в преподавании русского языка и литературы;

- между ориентацией нового содержания образования на развитие творческих способностей учащихся и преобладанием традиционных методов и форм, ориентированных на передачу готовых знаний.

 

Таким образом, возникла основная проблема опыта: создание особых педагогических условий, при которых возможно соединение общения и воспитания в единую систему, способствующую формированию интеллектуальной, духовно развитой личности, ориентированной на самовыражение и самоопределение в социокультурном окружении.

 

Задачи:

- расширение воспитательного поля за счет введения краеведческого материала, на основе которого осуществляется опыт диалогизированного самопознания и становления личности,

- обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений в социальной среде;

- создание условий для развития эмоционального потенциала личности, способствующих успешности при выполнении работ творческого характера.