Обозначенная тема продиктована кризисной ситуацией, создавшейся в обществе: разрушение идеалов, утрата традиционных ценностей, рост бездуховности.

 

Общество нуждается в личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения, способной жить во благо обществу и самой себе.

 

Развитие у учащихся высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений, возможно в рамках занятий литературным краеведением.

 

Именно литературное краеведение является средством, способствующим познанию жизни и активному приобщению к ней. Литературное краеведение призвано не только накапливать факты, но и объяснять их, не только вооружать знаниями, но и учить применять их в жизни. Это активная сила, помогающая формированию мысли, характера и чувств молодого человека.

 

Насколько учащиеся усвоят опыт, передаваемый предшествующими поколениями, настолько они смогут ориентироваться в постоянно меняющихся условиях жизни, осознать свою собственную значимость. Опыт универсален сточки зрения применения: его можно использовать в урочной и внеклассной работе с учащимися любого уровня развития.