Современное образование должно обеспечить не только полноценное личностное развитие человека, но и готовность к дальнейшему самообразованию, которое позволяет быть мобильным и конкурентно способным, делает жизнь более содержательной и ценной в любом возрасте.

Одной из основных тенденций современного образования является непрерывное (в течение всей жизни) изучение языков, что невозможно без рефлексии и самооценки учащегося.

Так, согласно обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, профильная языковая подготовка школьников ориентирована на продолжение образования или использование иностранного языка в практической деятельности сразу после окончания школы. Изучение языка направлено на совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности, в том числе ее учебно-познавательной составляющей, которая включает умения самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, рефлексивные умения самонаблюдения, самоконтроля, самооценки1.

В программе по английскому языку также подчеркивается, что решение сложных задач языкового образования невозможной без обучения школьников технологии языкового самообразования, в том числе способам самонаблюдения за своим языковым развитием2.

В ряду социальных ожиданий, которые зафиксированы в «Концепции развития школы-гимназии», есть следующие положения, которые невозможно реализовать без развития адекватной самооценки учащихся:

- выпускник быстро адаптируется к условиям и готов … проявлять надситуативную активность, быть автором своей судьбы;

- ориентация педагогического процесса на ребенка и его становление как самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности3.

Хотя развитие самооценки учащихся как предпосылки автономии в учебном процессе и условия дальнейшего языкового образования в соответствии с изменяющимися условиями жизни признано важным и необходимым, имеющиеся технологии языкового образования не предоставляют для этого четкого механизма.
Кроме того, даже аутентичные учебно-методические комплексы не содержат общеевропейского языкового стандарта, который необходим для конвертируемости языкового образования, предполагаемой не только при обучении по модели Еврошколы, но и заложенной в большинство языковых экзаменов, в том числе Едином государственном экзамене.

Использование ЯП в учебном процессе позволяет разрешить эти противоречия. Языковой Портфель является не только инструментом развития самооценки учащегося, но и позволяет сопоставлять уровень языкового развития с общеевропейскими стандартами, так как в основе его лежат общеевропейские языковые компетенции. С помощью данного документа можно подготовиться к сдаче сертификационных экзаменов или к собеседованию при приеме на работу.

Родители гимназистов оценили достоинства Портфеля. По данным анкетирования, 87% хотели бы, чтобы их дети пользовались Языковым Портфелем (ЯП).