Лингвистическая гимназия № 23 г.Владимира работает по Российской модели Еврошколы, для которой характерно

- изучение как минимум двух языков международного общения;

- изучение первого иностранного языка (английского) по углубленной программе;

- изучение интегрированных гуманитарных курсов на английском языке;

- использование в учебном процессе аутентичных материалов и УМК;

- оценка уровня обученности учащихся в контексте как отчественных , так и общеевропейских требований к глубине знаний и качеству предметных и межпредметных умений.

 

Подавляющее большинство учащихся гимназии имеют склонность к интенсивному интеллектуальному труду, нацелены на продолжение образования в высших учебных заведениях, на использование иностранного языка для учебы, карьеры и в личной жизни. Иностранный язык как учебный предмет имеет стабильно высокий рейтинг. От 66 до 70% учащихся выбирают гуманитарный профиль обучения в старших классах. Около 25% старшеклассников занимаются на языковых курсах и вне школы.

 

Английский язык изучается по программе для школ с углубленным изучением иностранных языков (автор Сафонова В.В.). В старших классах используются аутентичные учебно-методические комплексы «First Certificate Pass Key» (автор Nick Kenny, издательство Heinemann), «Focus on Advanced English» (автор Sue O’Connel , издательство Longman), «Английский язык» для школ с углубленным изучением (автор Сафонова В.В., издательство «Просвещение»), а также материалы общепризнанных европейских языковых экзаменов порогового и послепорогового уровней (FCE и CAE).

 

В гимназии постоянно ведется экспериментальная работа. С 1995 по 2003 гг. коллектив участвовал в проекте «Билингвистическое развитие в средней школе». С 1998 г. апробируется Языковой Портфель, который призван способствовать непрерывности языкового образования, повышению мотивации учащихся, формированию у них рефлексивных умений. Руководитель и координатор проекта – ректор Московского лингвистического университета профессор Халеева И.И.