Общеизвестное высказывание «языку нельзя обучить, язык можно только изучить», представляется возможным перефразировать следующим образом: языку можно обучить только тогда, когда ученик сам захочет общаться на этом языке, будет иметь мотивационный посыл. Сегодня все больше в педагогике акцентируется идея о становлении субъектного опыта ученика, в рамках которого опыт само-деятельности играет важную роль. Только в том случае, когда активная работа самого ученика наблюдается и в классе в присутствии учителя, и вне класса при самостоятельной подготовке, можно считать, что обучение иностранному языку хорошо организовано и является эффективным. Познавательная деятельность учеников в процессе выполнения самостоятельной работы характеризуется высоким уровнем активности и самостоятельности и является одной из форм приобщения субъекта к творческой деятельности.
Подготовка школьников к будущей практической деятельности осуществляется во время обучения. Однако ни одно учебное заведение не может дать ученику того объема знаний, умений и навыков, которого было бы достаточно на всю жизнь.
В настоящее время в связи с бурным развитием науки и техники
непрерывно возрастает объем научных знаний и их значение для производственной
деятельности специалистов. Поэтому человек не может довольствоваться только
теми знаниями, которые он получил в учебном заведении В процессе обучения учащихся
необходимо не только вооружить научными знаниями, умениями и навыками, дать
профессиональную подготовку, но и обучить методам и приемам самостоятельной
работы, то есть научить учиться самостоятельно.