В последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной работе в организации учебного процесса на всех ступенях обучения. Интерес этот не случаен. Он отражает новые требования, предъявляемые нашим обществом к образованию, роль которого значительно повысилась, так как современное производство, насыщенное автоматическими устройствами и сложнейшими механизмами, нуждается в высокообразованном персонале.

 

В современных условиях от сотрудников требуется профессиональная мобильность, что означает умение быстро обновлять, а если потребуется, то и менять квалификацию. Отсюда следует, что наряду с подготовкой новых кадров чрезвычайное значение приобретает массовое переучивание специалистов. Способность периодической переквалификации зависит, в большей мере, от первоначальной подготовки, полученной тем или иным работником в школе, колледже, вузе.

 

Поэтому коренным образом изменились и цели образования. Если раньше основной целью считалась передача ученикам определенной относительно законченной системы знаний, то в современных условиях на первый план встает стремление развить у них способность самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности.

 

В связи с вышесказанным, важно, чтобы школа давала не только определенную сумму знаний, но и учила делать самостоятельные выводы на базе этих знаний, прививала бы подрастающему поколению навыки творческого мышления. Также важно умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в быстро растущем потоке всевозможной информации.