Изучение интегрированного курса «История и литература Великобритании и США" способствует, с одной стороны, повышению интереса к предмету, а с другой - создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобщении культуроведческой информации на основе этих средств. Это ведет к развитию и совершенствованию у обучаемых социокультурной компетенции и лингвострановедческой мотивации.
Ежегодный анализ результатов по составлению социокультурных портретов Великобритании и США (в форме A-Z) показывает значительный рост социокультурной компетенции учащихся в конце изучения курса.
Умение составить социокультурный портрет Великобритании ( A-Z)
Умение составить социокультурный портрет США ( A-Z)
Участие ребят в школьным обменах с г. Питсбург, Канзас, и г. Блумингтон-Нормал, Иллинойс, США демонстрируют готовность к общению с носителями языка, а также умение ребят адаптироваться к новой среде, быть толерантным к другой культуре и её представителям, участвовать в диалоге культур.
Научно-исследовательская работа учащихся и успешное участие в ежегодных школьных научно-практических конференциях служат показателем социокультурной осведомленности ребят, умением достоверно интерпретировать исторические реалии Великобритании и США и этапы развития литературного процесса в этих странах, наличия навыков работы с различными источниками информации на английском и родном языках, умений отбора и критической оценки информации.
Результаты участия в школьных научно-практических конференциях
Показателем уровня сформированности социокультурной компетенции у учащихся служат их творческие работы. (Приложение № 2)