Теоретической основой данной работы являются

 

• основные положения психолого-педагогической концепции В.С. Библера «Диалог культур», которая исходит из коренного мышления современного человека (характер современного мышления изменился и строится по схематизму культуры, когда высшие достижения человеческого сознания вступают в диалогические отношения с предыдущими). Диалог культур неисчерпаем, так как культура неисчерпаема; но должно быть два полюса: диалогичности сознания и диалогичности мышления;

 

• идеи М.М. Бахтина, развившего теорию диалога культур в отечественной философии - научить ребенка читать книгу так, чтобы рождалась мысль, диалог с авторами и героями;

 

• идеи Л.С. Выготского, обосновавшего необходимость диалога как принципа культурного развития личности, переосмысления «чужой культуры»;

 

• идеи С.Г. Тер-Минасовой о том, что для обеспечения эффективного диалога между представителями разных культур недостаточно преодоления языкового барьера. Для этого нужно преодолеть барьер культурный;

 

• теоретические положения В.В. Сафоновой по формированию социокультурной компетенции. Многоаспектное социокультурное образование – обязательный компонент языковой подготовки молодёжи в 21 веке, когда условия общепланетарного бытия на Земле позволяют расширить значительно круг людей, выступающих в функции субъектов диалога культур;

 

• педагогические аспекты диалога культур, нашедшие отражение в методическом пособии «Диалог культур в обучении иностранному языку», составленном Е.Ю. Рогачевой