Лингвистическая гимназия № 23 г. Владимира работает по Российской модели Еврошколы, для которой характерно

 

• изучение как минимум двух языков международного общения;

• изучение первого иностранного языка (английского) по углубленной программе;

• использование в учебном процессе аутентичных материалов и УМК;

• изучение интегрированных гуманитарных курсов на английском языке.

 

Научно-методическая тема гимназии - «Педагогические условия и средства развития аксиологической культуры учителей и учащихся школы».

 

Современная аксиологическая культура школьника обязательно включает в себя социокультурную компетенцию. Уровень развития интеллектуальных способностей учащихся гимназии позволяет вести обучение иностранному языку на достаточно высоком уровне. Специфика школы направлена на развитие языковой личности, способной осуществлять межкультурное общение во всех сферах, на овладение учащимися тем, что «лежит за языком»: «фоновыми знаниями», культурой страны или стран изучаемого языка, на формирование «навыков культурной чувствительности (“cultural awareness skills” – термин Сьюзан Стемплински) к проявлениям иноязычной культуры.

 

Так как история и литература являются наиболее важными культурообразующими составляющими, был разработан и апробирован интегрированный курс «История и литература Великобритании и США».