Ведущая идея данного педагогического опыта заключается в том, что творческое развитие личности вообще, предполагает гармонию разных видов творчества учащихся – учебно-познавательного, художественного, технического.

 

Формирование творческих черт должно проходить с учётом трёх основных сфер деятельности:

1. при усвоении учебного предмета

2. воспитательной внеурочной работе

3. в ходе включения учащихся в различные формы социальной деятельности.

 

Использование метода учебного проектирования как способа организации процесса познания позволяет учесть все три аспекта деятельности, кроме того, содержит большой потенциал в реализации межпредметных связей (интегрированные проекты), снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно - научной и гуманитарной. Причём учителя начальных классов располагают для этого наибольшими возможностями.

Человек всю жизнь проектирует, не всегда осознанно, интуитивно. Создавая, человек должен брать на себя ответственность за результат своей деятельности перед нынешним и грядущим поколениями. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Проектная деятельность расширяет сферу познания школьников в плане постижения общей картины мира, овладения новыми технологиями, а так же возможностями их применения, преломления в различных видах деятельности.

Активно формирующаяся рефлексия как личностное новообразование возраста способствует самопознанию, оценке своих возможностей и способностей. Проектное обучение является таким типом обучения, при котором дети входят в область научных понятий посредством специально организованной, стимулирующей развитие рефлексивных навыков учебной деятельности. В широком смысле выполнение учащимися творческих проектов можно рассматривать как своеобразную «школу жизни», которая способствует личностному росту ребёнка, адекватной самооценке, даёт возможность коррекции собственной деятельности в рамках взаимодействия с другими людьми.