Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является не обучение, а открытие.
М. Маклюэн

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений, навыков, как основной цели обучения, на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, творческой активности учащихся – влекут за собой и изменение методик преподавания в целом. Необходим поиск принципиально иного подхода к обучению, который позволил бы устранить пробелы, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении (Приложение к Письму МО РФ от 03. 06. 2003 №13-51-120/13).

Главная задача школы – подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, которая, как известно, не стоит на месте, а постоянно меняется. Творчество уже не считается уделом отдельных личностей, связанным с их талантом или гениальностью, а признается естественной формой проживания человеком своей жизни, и более того, оно способствует развитию здоровой личности. В частности, А. Маслоу утверждает, что это даже необходимый признак здоровья, а человек не творящий болен.

Предлагаемый опыт решает проблему саморазвития, самовыражения, развития творческих способностей каждого ребёнка путём максимального использования образовательных и воспитательных возможностей через применение интерактивных форм организации учебного процесса на основе метода учебного проекта.

Актуальность данного опыта заключается в том, что, развивая творческие качества личности, мы, в конечном итоге, обеспечиваем разностороннее развитие ребенка. Кроме того, возможность применения полученных знаний в новых ситуациях, открытое общение, умение правильно представить свою точку зрения на проблему, обеспечивает формирование у школьников активной жизненной позиции. Предлагаемый опыт создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Таким образом, данный опыт способствует выполнению социального заказа общества, реализации задач, стоящих перед школой, предусматривает умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека современного общества.