Не навязывайте ваши методы обучения своим детям, поскольку они родились в другое время»
(Эбрю Проверб)

Важной предпосылкой возникновения данного опыта является понимание автором ситуации, сложившейся в данный момент в школьной системе преподавания: задачи, изложенные в Концепции модернизации российского образования, не могут быть решены при использовании лишь старых, «проверенных временем» педагогических технологий, при организации процесса обучения, направленного только на формирование ЗУН, когнитивной функции сознания.

Система обучения должна выстраиваться таким образом, чтобы предоставлялась возможность для развития индивидуальности каждого учащегося. Нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы учения/обучения, способы приобретения знаний, сообразные природе детского познания, позволяющие строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом. Одним из таких методов обучения, отвечающим запросам современной образовательной системы, является метод учебного проектирования, который несёт в себе идею повышения эффективности обучения школьников посредством самостоятельно ими спланированной и интересующей их деятельности, кроме того (ещё по мнению педагогов 20 – 30 годов прошлого столетия), он сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе обучения, а творческое самовыражение – ведущая, важнейшая особенность новой школы.

Другим важным условием стал собственный интерес автора к обозначенной теме, возникший в результате обнаружения проблем, связанных с низкой мотивацией детей к обучению, отсутствием стремления к творческой самореализации, проблем в общении и сотрудничестве детей между собой, а так же высокой гиперактивностью, обусловленной возрастными особенностями младших школьников.