Мы
вступаем в новую эру воспитания, целью которого является не обучение, а
открытие.
М. Маклюэн
Изменения, произошедшие в содержании
современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с
предметных знаний, умений, навыков, как основной цели обучения, на формирование
общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, творческой активности учащихся – влекут за
собой и изменение методик преподавания в целом. Необходим поиск принципиально
иного подхода к обучению, который позволил бы устранить пробелы, способствовал
бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной
самостоятельности в обучении (Приложение к Письму МО РФ от 03. 06. 2003
№13-51-120/13).
Главная задача школы – подготовить
подрастающее поколение к самостоятельной жизни, которая, как известно, не стоит
на месте, а постоянно меняется. Творчество уже не считается уделом отдельных личностей,
связанным с их талантом или гениальностью, а признается естественной формой проживания человеком
своей жизни, и более того, оно способствует развитию здоровой личности. В
частности, А. Маслоу утверждает, что это даже необходимый признак здоровья, а
человек не творящий болен.
Предлагаемый опыт решает проблему
саморазвития, самовыражения, развития
творческих способностей каждого ребёнка путём максимального использования
образовательных и воспитательных возможностей через применение интерактивных форм
организации учебного процесса на основе метода учебного проекта.
Актуальность данного опыта заключается в
том, что, развивая творческие качества личности, мы, в конечном итоге,
обеспечиваем разностороннее развитие ребенка. Кроме того, возможность
применения полученных знаний в новых ситуациях, открытое общение, умение
правильно представить свою точку зрения на проблему, обеспечивает формирование
у школьников активной жизненной позиции. Предлагаемый опыт создаёт широкие
возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и
творческих способностей.
Таким образом, данный опыт способствует выполнению
социального заказа общества, реализации задач, стоящих перед школой,
предусматривает умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям
жизни человека современного общества.