Сложившаяся система педагогической деятельности подчинена цели – создание условий для формирования самоорганизованной личности учащегося, способн6ой адаптироваться в современных условиях конкурентно-рыночной экономики.

 

Реализация этой цели осуществляется в следующих аспектах деятельности педагога:

 

I. Кабинет – научно-организованное рабочее место учителя и ученика:

1. соответствие условий учёбы в кабинете санитарно-гигиеническим нормам и правилам техники безопасности как здоровьесберегающий фактор;

2. обеспеченность материально-техническими средствами, дидактическими, диагностическими материалами;

3. системная организация материально-технического обеспечения, позволяющая рационально осуществлять деятельность учителя и ученика в УВП;

 

II. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся в ходе урочной деятельности:

1. коррекция тематического планирования курсов биологии 6 – 8 классов с учётом формируемых умений;

2. использование приёмов технологии развития критического мышления для формирования оценочной способности учащихся;

3. применение методов самоконтроля (взаимоконтроля) ЗУН учащихся для развития их личностно-оценочной способности;

 

III. Формирование самоорганизации и оценочной деятельности учащихся 8 – 9 классов в ходе предпрофильной подготовки:

1. преподавание авторского элективного курса «Самоорганизация личности»;

2. преподавание авторского элективного курса «Факторы здоровья и их оценка»;

 

IV. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся в ходе внеурочной деятельности:

1. использование психологической поддержки классным руководителем для формирования самоорганизованной личности учащихся 6-ого класса;

2. объединение усилий учителей школьного МО в организации и проведении ежегодных декад «За здоровый образ жизни!»;

 

V. Пропаганда опыта работы по формированию самоорганизованной личности учащегося через:

1. руководство школьным МО учителей биологии, химии, географии, физической культуры, обж, трудового обучения и работа по теме «Проблема формирования общеучебных умений учащихся сельской школы»;

2. руководство районным МО учителей биологии и работа по теме «Современный урок биологии и химии в сельской школе в условиях профилизации школьного образования 3-ей ступени» (заседание МО на базе Рождественской сош по теме «Роль кабинета в повышении эффективности урока и внеклассной работы» 28.04.2006г.);

3. участие в работе инициативной группы лаборатории «Сельская школа» при ВИПКРО (организация предпрофильной подготовки в школе 2-ой ступени).

 

Некоторые аспекты деятельности педагога рассмотрены в прилагаемом файле (MS Word 17Мб).