Анализируя свою деятельность, вспоминаю, что многие ученики, выйдя из стен школы, поступили в педагогические институты, значит, им привили любовь к педагогике, к детям. Но очень многие, поступив в другие заведения, просто не мыслят свою жизнь, учебу без спортивных занятий.

Мои ученики - чемпионы спартакиады города, лыжники, баскетболисты - чемпионы области. В этом году мы заняли 3 место в областной спартакиаде. Пять выпускников - мастера спорта России по футболу, один - по спортивному ориентированию, два выпускника - чемпионы России по футзалу, один - мастер спорта по паурлифтингу, один мастер спорта по лыжным гонкам, он же бронзовый призер России.(Роман Корольков)

За последние пять лет экзамены в 11 - ых классах девушки сдают только на "отлично", результаты в 9 классах : 2004 - 96,4%; 2005 - 100 %; 2006 - 100% - на " хорошо и отлично".

Ежегодно мои девушки выпускницы становятся студентками факультета физического воспитания ВГПУ. Для учащихся 9 классов мною были разработаны, и на протяжении 4 лет используется такая форма сдачи экзамена - тестирование(Приложение 10). Эта форма вполне себя оправдывает. На следующий год планирую это тестирование провести на компьютерах (приложение 11). Для девушек 11 классов основная форма билеты, но очень многие выбирают форму защиты рефератов на такие темы:

1. Здоровый образ жизни.

2.Мой любимый вид спорта и его значение для организма.

3.Профилактика вредных привычек.

4.История развития Олимпийских игр и другие темы.

 

Организован мониторинг физического развития и физической подготовленности, учащихся с использованием компьютерной тест программы, внедряю в практику диагностику физического развития и физической подготовленности (приложение 12). И эта работа на будущий год.

Для своего исследования я взяла параллель 7 - ых классов, изучая их показатели за 5, 6, 7 классы. В сводном протоколе индекс физической подготовленности в этих классах был такой :

5 классы -73,5% - средний уровень

6 классы - 77% - средний уровень

7 классы (сентябрь ) - 80% - так же средний уровень.

 

Поэтому, я рассмотрела конкретных детей, которые:

1. Занимаются в секциях.

2. Посещают занятия в ГПД.

3. Ничего не посещают.

 

Коробченко Роман - в 5 классе не занимался нигде, в 6 - 7 классе - посещает занятия лыжной секции.

Рябов Иван - в 5 классе - футбольная секция, в 6 -7 классе - баскетбольная секция.

Волкова Надя - самостоятельные занятия дома и активный отдых с родителями.

Федоренчик Марианна - группа продленного дня в школе ( занятии в малом спортивном зале).

Вахрушева Лена - нигде не занимается.

 

На основание полученных результатов были сформированы данные о физической подготовленности каждого обследованного учащегося.Существенные изменения произошли у Коробченко Романа и Федоренчик Марианны - увеличили показатели скорости, силы, выносливости с низкого уровня до выше среднего показателя. У Рябова Ивана произошли увеличение всех показателей с выше среднего до высокого. Волкова Надя постепенно улучшила показатели гибкости, скоростной силы до выше среднего уровня. Вахрушева Лена в силу своего ослабленного здоровья, частых болезней, нежеланием заниматься в какой - либо секции, редкого посещения уроков осталась на уровне ниже среднего. Детей такого уровня физической подготовленности, к сожалению не мало - 10%, учащиеся занимающиеся в секциях, тренирующиеся, показывают средний и выше среднего уровни - 83%, и только 7% детей имеют высокий уровень подготовленности. Исходя из логики полученных результатов исследования, причинами такого положения является малое число уроков физической культуры, неудовлетворительное состояние материальной базы с целью дополнительно стимулировать детей для занятий в спортивных секциях, и самое главное - отношение родителей к здоровью и физической подготовленности своих детей - оставляет желать лучшего.

 

Сравним уровень физической подготовленности на примере одного класса, наблюдая за учащимися 6, 7, 8 класс.

 

 

В мае месяце результаты в 6 классе значительно улучшились в прыжке в длину, наклоне вперед, считаю, что произошло это в результате целенаправленной работе на отстающие качества. Результат в подтягивание остался на том же уровне, так как ребята улучшили результаты, а девушки ухудшили.

 

После 7 класса ИФГ заметно вырос за счет бега на 1000 м., что произошло в результате целенаправленной работы в течение года.

 

После 8 класса ИФГ остался на одном уровне, необходимо учитывать функциональную перестройку организма в этом возрасте, уменьшение интереса к физической культуре, увеличение веса и роста у девушек и другие причины. В перспективе посмотреть результативность в 9-11 классах, причем, большая уверенность в том, что значимость физической подготовленности и физического самосовершенствования возрастет.

 

Те методы, формы работы, которые я применяю, положительно сказываются и на % качества знаний и умений учащихся:

- успеваемость за предыдущие 5 лет - 100%

- качество знаний, медленно, но повышается:

 

 

Исследуя проблему физического самосовершенствования школьников, рассматривая организацию взаимодействия учителя с учащимися я обращалась к педагогическим трудам древности. Физическое совершенство того времени неотделимо связано с понятиями: "красота тела", "могучая сила", "большая выносливость". Физическое совершенствование личности тесно связано с развитием духовных качеств человека. В настоящее время ученые пришли к выводу, что необходимость занятий физической культурой и спортом существует на протяжении всей жизни человека, хотя и явный результат их воздействия возможно бывает заметен и не сразу.

 

Значимость физической подготовленности человека обусловлено и проявлением нового времени, хотя хорошая физическая форма ценилась во все времена, однако на данном этапе развития общества, физическая подготовленность принимает более важное значение. Сейчас, когда стране нужна хорошая рабочая сила, которая способна была бы помочь ей возродиться, восстановить и поднять уровень экономики, все большее значение отдается физической форме и здоровью работников. Для того, чтобы сознательно придти к выводу и значимости физической культуры и спорта человек должен понять ее роль в своей жизни. Это путь на который вступает здравомыслящий человек, для того чтобы прожитая им жизнь была бы плодотворной, приносила радость ему самому и окружающим.