Задача учителя физической культуры, на мой взгляд, не только умело показывать, объяснять, организовывать деятельность занимающихся, но и умело руководить и направлять их учебную деятельность, быть примером и вдохновителем в их творчестве. В каждом уроке должна присутствовать активная работа мысли. Изучая труды великих педагогов по данной теме, убедилась в правоте своих слов. "Учитель и ученик - их добрые взаимоотношения формируются в совместном, созидательном труде при взаимном уважении к личности, достоинству каждого" - таков краеугольный камень педагогического воззрения А.С.Макаренко.

 

"Всякое действие по шаблону носит ущерб индивидуальным проявлениям и качеством детей, поэтому следует считаться с " личностными свойствами" каждого из них, чтобы дать им возможность свободно развернуть свои способности" - такова идея П.Ф.Лесгафта.

 

В.А.Сухомлинский высказал свою теорию в таких фразах: "Я глубоко убежден, что наиболее точным по определению было бы следующее: процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний…

 

Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура, все знания педагога являются мертвым багажом..!

 

Детские таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту "живую воду, " без которой задатки высыхают и хиреют…

 

У каждого ребенка мысль развивается своеобразным путем, каждый умен и талантлив по- своему. Нет ни одного ребенка неспособного, бездарного. Важно чтобы этот ум, эта талантливость стали основой успехов в учении, чтобы ни один ученик не учился ниже своих возможностей."

 

Ж.Ж.Руссо предлагает: " Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находит в постоянном движении".

 

И если у учителя физической культуры живет в сердце любовь к детям, если у него есть преданность делу, он своей увлеченностью и творчеством обязательно добьется признания авторитета своего предмета у учащихся, их родителей, коллег.

 

" Пусть жизнь клокочет и бурлит

В бегущих днях, в минуте каждой,

Я счастлива - во мне горит,

Не угасая, жизни жажда !