Обращение к личности ученика, учет его психологических характеристик, знание возрастных особенностей позволяет мне провести организацию воспитательного процесса в соответствии с реальным индивидуальным временем. Необходимо, во-первых, расширить круг возможности ребенка, его активного участия в различных видах игровой и соревновательной деятельности, дать возможность реализовать мотив, значимый для конкретного ученика. Во-вторых, развить стремление учащихся к физическому самосовершенствованию через результат, который должен быть достигнут после выполнения тренировочной работы. В-третьих, необходимо создать условия с хорошей материальной базой, способной удовлетворять потребности учащихся в двигательной деятельности. Стремлюсь, чтобы было насыщение свободного времени двигательной деятельностью, связанной с физическими упражнениями, играми. Личностные установки на воспитание и самовоспитание заключаются в достижении им такого уровня здоровья и физической подготовленности, который обеспечивал бы полноценную жизнедеятельность.

 

Мною установлено, что творческие действия учеников наиболее эффективно осуществляются в условиях сотрудничества учителя и ученика.

 

Мастерство учителя растет в совместной учебной деятельности с учащимися, и, прежде всего, в процессе изучения их возможностей и прогнозирования развития.

 

Взаимодействия с учениками на равных, в котором педагог воспринимает учеников как такую же ценность, какую он представляет сам.

 

Я чувствую постоянную потребность в том, чтобы разнообразить учебный процесс, желание отойти от шаблонных приемов преподавания, найти новые методы обучения и воспитания, созвучные сегодняшнему дню, в целях пробудить в детях активность и тягу к творчеству, удерживая их в постоянной увлеченности физической культурой. Стремлюсь, чтобы урок или мероприятие становилось источником радости, вдохновения. Постоянно сотрудничаю с учениками в их творчестве. Ученик, настроенный на сотрудничество, привыкший к нему, с готовностью включается в любую предложенную учителем игру, в освоение нового упражнения и т.д. А помогают мне в этом игровые взаимодействия, контакт в игре, которые предполагают свободу действий, но в рамках правил.

 

Для детей игра - это хороший десерт, а для учителя - уверенность в том, что и на следующий урок ученики придут с желанием. А когда найден ключик к ученику, важно не упустить нужный момент, не подавить инициативу, помочь в достижении цели. В совместной постановке индивидуальных целей, я практикую свободный выбор заданий, при этом может быть выбор из предложенного мною разнообразного набора упражнений, например, свой темп, ритм, размер дистанций и т.д. И здесь хочется процитировать слова Ж.-Ж. Руссо "Ребенок может делать все, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет воспитатель".