Значение декоративно-прикладного искусства в школе трудно переоценить. Известно, что все, с чем сталкивается ученик в школе, все, что действует на его сознание, не проходит бесследно, косвенно или прямо формирует его духовный облик, его взгляды на окружающий мир.

 

Народные промыслы это форма народного творчества, связанная с изготовлением изделий декоративно-прикладного искусства.

 

Изделия декоративно-прикладного искусства являются благодатными объектами труда, поскольку значимость их ясна, а конструктивные формы многих изделий не так строго регламентированы технологическими требованиями. Это позволяет в ходе работы ставить перед учащимися разные задачи творческого характера.

 

Народные промыслы являются первоосновой профессионального мастерства, а резьба по дереву близка по своей природе творчеству детей (условность, символичность, декоративность).

 

Для формирования творческого мышления, развития познавательной активности особенно важно знакомить учащихся с народным прикладным искусством, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, образный язык декоративного искусства.

 

Непрерывно развиваясь, народное искусство находит свои мотивы в действительности. В этом его жизненность, его реалистичность.

 

Если в рамках урочной и внеурочной деятельности по труду проводить занятия по изучению истории создания, развития народных промыслов, резьбы по дереву, то из творческих способностей учащихся можно развить: художественный вкус, образное мышление, воображение, наблюдательность.