Анализ прикладного значения физики в социально - экономической жизни общества выявляет возрастание ее роли как науки, обеспечивающей базу для развития высоких технологий и дающей наиболее достоверные знания о строении и свойствах материального мира, в то время как низкие результаты итоговых работ, экзаменов, олимпиад говорят о снижении ее престижа в школьном образовании;

 

Анализ квалификационных требований к наиболее востребованным и престижным профессиям на рынке труда выявляет повышенный спрос работодателей к развитию определенных качеств личности, в то время как традиционное преподавание строиться на увеличении информационного потока;

 

Анализ анкетирования учащихся и трудоустройства выпускников выявляют прагматические мотивы в их учебной и внеучебной деятельности, тогда как в системе преподавания эти мотивы отсутствуют.

 

В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" констатируется факт ускорения темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к тому выбору. В связи, с чем особую важность приобретает формирование современного мышления у молодого поколения (самостоятельного принятия ответственных решений в ситуациях выбора, прогнозирования их возможных последствий.) Выпускники школы должны быть способны к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к трудовой деятельности и продолжению профессиональному образованию.

 

Есть данные, что сегодня 70 % школ старших классов больших и средних городов России уже являются профильными. Это говорит о масштабности и необходимости происходящих процессов. На современном этапе в условиях модернизации общего образования в качестве целей выдвигаются следующие

 

- формирование социально грамотной и социально мобильной личности, четко осознающие свои права и обязанности, ясно представляющей себе спектр имеющихся на сегодняшний день возможности ресурсов и способностей успешно реализовать избранную позицию.

 

- создание условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются, как способности человека реализовать свои замыслы, а реальных условиях.

 

Таким образом, важнейшей современной педагогической проблемой сегодня в методике преподавания физики, является проблема обновления методов, средств и форм организации обучения, которая тесно связана разработкой и внедрением в учебный процесс и внеклассную работу новых педагогических технологий, помогающих детям "открыть" себя, раскрыть свою личность.