По результатам тестирования можно сделать вывод о том, что занятия с элементами тренинга действительно развивают у подростков уверенность в себе, самооценку, умение взаимодействовать с людьми, повышают уровень творческих способностей и умение владеть собой.

 

Результаты работы по занятиям в "Школе лидера" (разработка автора данного опыта).

 

Так, до начала занятий по развитию лидерских способностей среднее арифметическое результата группы по умению взаимодействовать - 5,9 , что является средним. По окончанию работы - 7,6 , что является уже высоким показателем.

 

Общее число для группы по самообладанию на начало занятий - 5,6; в конце занятий - 7,3. Данные цифры также показывают динамику роста от среднего к высокому уровню.

 

Ребята, занимавшиеся на тренинге в основном уже обладали высоким творческим потенциалом, но и в этой области также произошел рост: в начале занятий - 6,5; в конце - 8,1.

 

Проследить индивидуальный рост по данным показателям можно на графиках, которые прилагаются далее. (См. Приложение № 5)

 

Во время рефлексии на каждом занятии ребята также оценили свою работу в группе очень высоко.

 

Заметно сказались занятия в "Школе лидера" и на дальнейшую работу в классных коллективах. Ребята стали более самостоятельными, активными, лучше научились понимать других людей и осуществлять совместную деятельность.

 

По отзывам родителей подростков, произошли изменения и в отношениях с близкими людьми. Они отмечают, что ребята стали более взрослыми, ответственными, во многих семьях улучшились отношения между родителями и детьми.

 

Результаты системы занятий "Творческое развитие" в эстетическом классе:

- в 1 классе - из 20 детей только 2 (10%) показали высокий уровень креативности, 6 (30%) - низкий!!!, 12 (60%) - средний.

- во 2 классе - 4 (20%) -высокий, 2 (10%) - низкий, 14 (70%) - средний

- на конец 4 класса - 6 человек (30%) - высокий, остальные 14 (70%) - средний, низких результатов не было.

 

О развитии креативных способностей ребят можно судить и по результатам их деятельности. Творческие работы данных учащихся не раз становились призерами районных конкурсов.

 

Одним из показателей можно назвать то, что учащиеся этого класса успешно занимаются в различных творческих кружках и студиях.

 

Результаты по другим направлениям работы представлены в таблице "Система работы педагога психолога" (См. Приложение № 1).