Новизна данного опыта заключается в самом способе решения проблемы развития успешной личности. Основу этого подхода составляет организация занятий с элементами тренинга в условиях школы. Что позволяет учащимся лучше адаптироваться в собственных коллективах, учиться быть открытыми, уверенными в себе при решении различных актуальных проблем, стоящих перед ними в настоящее время, а также заложить основу для дальнейшей успешности в жизни. Использование комплектования групп по определенной проблеме позволяет приблизиться к личностному подходу в образовании. Занятия планируются с учетом запросов участников группы, чтобы решать непосредственно их проблемы в саморазвитии. Многие упражнения, приемы в работе являются авторскими, либо переосмысленными версиями других специалистов.

 

Кроме того, автором разработаны циклы занятий "Школа лидера" ( для высокомотивированных учащихся подросткового возраста) (См. Приложение № 2), "Творческое развитие" (для высокомотивированных учащихся младших классов) (См. Приложение № 3).

 

Другим элементом новизны данного опыта является использование таких внеурочных форм деятельности, как исследовательская работа по различным направлениям психологии, создание проектов газет на тему психологического здоровья, участие в различных социологических опросах, темы которых разрабатывают сами ребята (См. Приложение № 4). Причем, что особенно важно, использование этих форм работы нацелено в большей степени на всестороннее многоплановое изучение психологии, а не на увеличение объёма информации о ней. Таким образом, обеспечивается развитие познавательного интереса, направленного в глубь изучаемого предмета, а не вширь.

 

Кроме того, используются тренинговые формы работы с родителями учащихся, учителями и педагогами, работающими в учреждениях культуры и дополнительного образования, тесно сотрудничающих со школой. Что позволяет через развитие психологической культуры и личности взрослых, значимых для ребенка, влиять на развитие самих детей.