Как было указано в предыдущем разделе, сложившееся противоречие между повышающейся ролью саморазвития личности и неготовностью системы современного образования к решению данной проблемы, заставило искать новые формы работы.
В то же время сама современная
школа часто выступает невротизирующим фактором
для учащихся. Не находят они поддержки и
понимания подчас и в кругу своей семьи и
в среде сверстников. В результате возникает
противоречие между желанием детей и подростков
быть успешными и невозможностью реализовать
эту потребность.
Предлагаемый опыт направлен на устранение
выше обозначенных противоречий, т. к. учит
искать пути решения проблемы саморазвития
личности и собственной реализации, а следовательно
,повышает вероятность формирования положительной
Я - концепции и переживания успешности,
как субъективного переживания индивида.
Что, в свою очередь, дает шанс и на успешность
в дальнейшей жизни.
Актуальность данного опыта заключается ещё и в том, что саморазвитие сопровождается формированием таких важных качеств, как активность, творчество, мышление, внимание, память, развивается и мотивация необходимости школьного обучения, что, в конечном итоге, обеспечивает разностороннее развитие ребёнка. Кроме того, проведение занятий в условиях открытого общения обуславливает становление личности, проявляющей интерес и в других сферах деятельности, в общественной жизни, в отношениях с товарищами и т.д., обеспечивает формирование активной жизненной позиции. Таким образом, данный опыт способствует выполнению социального заказа общества, реализации задач, стоящих перед современной российской школой.
Предлагаемая система работы сформированная на базе данной школы , также обеспечивает реализацию задач , стоящих перед этим образовательным учреждением. Приоритетными направлениями деятельности школы, в которой работает автор , являются эстетическое, гражданско-правовое и экономическое. Проводится большая работа с одаренными и высокомотивированными детьми. Уделяется большое внимание созданию условий , направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Предлагаемый опыт создает широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей, что способствует укреплению психологического здоровья.