Как показывают педагогические исследования последних лет, неразработанность концептуальных основ духовно-нравственной личности ученика, отсутствие целостной теории духовно-нравственного воспитания в системе школьного образования сдерживают и ограничивают качество духовно-нравственного воспитания учащихся в настоящее время. Кроме того, описанная в данном опыте система работы может способствовать реализации регионального компонента базисного учебного плана Владимирской области в школе второй ступени ("Основы православной культуры") в культурологическом аспекте.
Опыт перспективен, поскольку
содержание учебно-воспитательного процесса
в школе строится на культурологической основе
в соответствии с этическими ценностями русского
Православия, используется гармоничное сочетание
православной и светской составляющих отечественной
культурно- педагогической традиции; процесс
формирования духовно-нравственной личности
школьника предстает как целостный, вариативный,
базирующийся на государственном стандарте
и нормативных документах дополнительного
образования.