Как показывают педагогические исследования последних лет, неразработанность концептуальных основ духовно-нравственной личности ученика, отсутствие целостной теории духовно-нравственного воспитания в системе школьного образования сдерживают и ограничивают качество духовно-нравственного воспитания учащихся в настоящее время. Кроме того, описанная в данном опыте система работы может способствовать реализации регионального компонента базисного учебного плана Владимирской области в школе второй ступени ("Основы православной культуры") в культурологическом аспекте.

Опыт перспективен, поскольку содержание учебно-воспитательного процесса в школе строится на культурологической основе в соответствии с этическими ценностями русского Православия, используется гармоничное сочетание православной и светской составляющих отечественной культурно- педагогической традиции; процесс формирования духовно-нравственной личности школьника предстает как целостный, вариативный, базирующийся на государственном стандарте и нормативных документах дополнительного образования.