Опыт представляет усовершенствование. Он предполагает оптимальное развитие одаренных учеников по авторской технологии, включающей сочетание интерактивных форм уроков (метод проектов, творческий практикум, читательская конференция), деятельности секции русского языка и литературы НОШ, создание и реализацию программ индивидуального обучения. Новизна состоит в выстраивании четкой градации и иерархии форм реализации технологии, в создании цикла, который может быть применен другими педагогами и обеспечивает стойкие положительные результаты творчества и лидерства как залога социально значимых достижений учащихся.
Новацией применительно к личной концепции педагога явилось отрицание безусловной роли интеллекта как единственного показателя развития одаренности.
Наконец, элемент новизны
содержится в смещении возраста начала занятий
научно-исследовательской деятельностью.