Если мы выстроим систему, включающую совместное обучение одаренных школьников на уроках литературы, совместно-раздельное обучение в рамках деятельности научного общества школьников, элективных курсов и раздельное - в форме реализации программ индивидуального развития, мы создадим успешную траекторию одаренного ученика, способствующую максимальной реализации его психо-социального, когнитивного и творческого потенциала как условия становления общекультурной и допрофессиональной компетенции.
В системе развития одаренных учащихся выделяются следующие приоритеты:
- работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала в основной школе;
- системная диагностика одаренности (общей и социальной);
- разнообразие форм специального обучения и воспитания одаренных детей;
- преобладание качественных параметров в обогащении содержания образования;
- интеграция знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности в урочной и внеклассной работе;
- опора на деятельностный подход;
- сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
- высокий уровень трудности обучения;
- индивидуализация заданий в соответствии со способностями и направленностью интересов учащегося;
- раннее включение в научно-исследовательскую деятельность (НИД);
- опора на технологии проблемного обучения И.Я. Лернера, М.М. Махмутова, А.М. Матюшкина; индивидуализации обучения И. Унт и учебно-исследвательской деятельности школьников А. Леонтовича.