Если мы выстроим систему, включающую совместное обучение одаренных школьников на уроках литературы, совместно-раздельное обучение в рамках деятельности научного общества школьников, элективных курсов и раздельное - в форме реализации программ индивидуального развития, мы создадим успешную траекторию одаренного ученика, способствующую максимальной реализации его психо-социального, когнитивного и творческого потенциала как условия становления общекультурной и допрофессиональной компетенции.

 

В системе развития одаренных учащихся выделяются следующие приоритеты:

 

- работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала в основной школе;

- системная диагностика одаренности (общей и социальной);

- разнообразие форм специального обучения и воспитания одаренных детей;

- преобладание качественных параметров в обогащении содержания образования;

- интеграция знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности в урочной и внеклассной работе;

- опора на деятельностный подход;

- сочетание индивидуальных и групповых форм работы;

- высокий уровень трудности обучения;

- индивидуализация заданий в соответствии со способностями и направленностью интересов учащегося;

- раннее включение в научно-исследовательскую деятельность (НИД);

- опора на технологии проблемного обучения И.Я. Лернера, М.М. Махмутова, А.М. Матюшкина; индивидуализации обучения И. Унт и учебно-исследвательской деятельности школьников А. Леонтовича.